Специальные линии автоблокировки и продольного энергоснабжения для нужд Российских железных дорог напряжением 6-10 кВ

   Вдоль железнодорожной линии оснащенной автоблокировкой проходят две воздушные ЛЭП предназначенные для питания станционных и перегонных устройств автоматики. Одна из них — воздушная линия автоблокировки, вторая — линия продольного электроснабжения. Внешне линия автоблокировки отличается от линии продольного электроснабжения проводами, имеющими меньшее сечение, по сравнению с проводами продольной ЛЭП. К линии автоблокировки подключаются только устройства железнодорожной автоматики: посты централизации и модули АБТЦ на станциях (через трехфазные КТП), сигнальные точки, автоматика переездов (через однофазные трансформаторы), устройства ПОНАБ, ДИСК, КТСМ (через трехфазные КТП). От линии продольного электроснабжения получают питание освещение станций, платформ и переездов, устройства обдува и обогрева стрелок, служебные и административные здания, небольшие пристанционные поселки. От этой же линии осуществляется резервное питание вышеперечисленных устройств железнодорожной автоматики. На электрифицированных участках на переменном токе в качестве линии продольного электроснабжения обычно выступает линия ДПР 27,5 кВ (два провода рельс). Линия автоблокировки может включать одновременно и воздушные и кабельные участки трассы, монтироваться как в одноцепном так и в двухцепном варианте (вторая цепь — ЛЭП продольного энергоснабжения). Электрическая энергия для питания устройств автоблокировки подаётся по линии электропередачи 6000-10 000 вольт, расположенной вдоль железнодорожного пути. На этой же линии могут подвешиваться и сигнальные провода — поэтому она называется высоковольтно — сигнальной линией. Высоковольтная линия автоблокировки получает питание через развязывающие трансформаторы. На электрифицированных участках питание в эту линию подается от шин собственных нужд (ШСН) тяговой подстанции с напряжением 400В через повышающий трансформатор 0,4/10(6) кВ. На участках с автономной тягой сооружаются специальные пункты питания где приходящее от районной подстанции напряжение 6 или 10 кВ сначала понижается до 400В, а потом снова повышается до 6 или 10 кВ. Сигнальная линия автоблокировки — это специальная электрическая или кабельная линия связи, служащая для передачи закодированной информации в виде комбинаций импульсов, содержащих определённые сообщения между пунктами размещения аппаратуры автоматической блокировки, расположенными вдоль железнодорожного полотна.

адрес 660012, г. Красноярск
ул. Семафорная, 78
тел.: +7-(391)-2-612-000
факс: +7-(391)-261-90-37
E-mail: info@ep761.com